Украинский маркетинг: основные тренды — пессимизм и вера в онлайн

SOFTKEY UA
Украинский маркетинг: основные тренды — пессимизм и вера в онлайн

Предыдущий год был самым тяжелым в истории независимой Украины. Естественно, это не могло не сказаться и на состоянии отечественного маркетинга. Просьба отметить пять главных тенденций развития маркетинга в Украине, которые определили его нынешний уровень (по силе влияния – по убывающей).

На вопросы отвечала Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «СОФТКЕЙ ЮА»

Предыдущий год был самым тяжелым в истории независимой Украины. Естественно, это не могло не сказаться и на состоянии отечественного маркетинга. Просьба отметить пять главных тенденций развития маркетинга в Украине, которые определили его нынешний уровень (по силе влияния – по убывающей).

Год был действительно тяжелым, в том числе и для маркетинга, поэтому развитие на мой взгляд несколько замедлилось, и многие тенденции перешли по наследству из 2014 года:

  1. Продолжается ликвидация маркетинговой безграмотности, в том числе не среди маркетологов.
  2. Интернет-маркетинг продолжает отвоевывать позиции у традиционного.
  3. Медленное, но верное слияние офлайн- и онлайн-маркетинга.
  4. Постоянный поиск новых малобюджетных, но эффективных инструментов.
  5. Постепенное выдавливание с рынка шарлатанов от маркетинга. Появление множества самых различных курсов по маркетингу, и компаний, для которых это стало бизнесом.

Какие, по Вашему мнению, основные тенденции будут характерны для отечественного маркетинга в наступившем 2016-м году?

Продолжатся вышеуказанные тренды, надеюсь, что к ним добавиться еще тренд к более массовому использованию качественной маркетинговой аналитики. Как показывает практика, считать начинают, когда не считать уже нельзя.

Как Вы думаете, с какими основными трудностями столкнутся отечественные маркетологи в наступившем году?

Кризис еще не закончился, поэтому трудности все те же: урезание бюджетов, возможно сокращение штатов. С другой стороны, нехватка квалифицированных специалистов. Как обычно выплывать на рынке будут самые лучшие.

Возможно, кроме трудностей, ушедший год принес какие-то маркетинговые позитивные «прорывы». Какие основные возможности в практике украинского маркетинга 2015 г. Вы можете назвать? Какие важнейшие возможности Вы видите в наступившем году?

Честно говоря, особых прорывов не видно, особенно глобальных. Украинский маркетинг не находится на передовой, а повторяет путь более продвинутых в этом отношении стран. Скорее эволюции, чем революция.

Читайте также: